Бухгалтерская компания ООО "ПрофРасчет"

Личный блог главного бухгалтера аутсорсинговой компании ООО "ПрофРасчет" Фёдорова Владимира Викторовича

Не нужно «выводить» деньги с фирмы чтобы съездить отдохнуть!

В Налоговый кодекс внесены изменения, которые разрешают предпринимателям уменьшать налог на прибыль за счет затрат на организацию туризма и отдыха для своих работников с 01.01.2019.
Новые правила позволяют с 2019 года включать в базу налога на прибыль расходы по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором в пользу работников и членов их семей.
Затраты на оплату таких услуг, оказанных работнику, его супруге, родителям, детям в возрасте до 18 лет, а также детям работника в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения, включаются в состав расходов на оплату труда.
Затраты можно учитывать только в пределах до 50 000 рублей в совокупности за год на каждого из вышеперечисленных лиц.

Если вы уже этим летом хотите съездить отдохнуть и сэкономить на налоге на прибыль, то воспользуйтесь договором добровольного медицинского страхования. Нет ограничения в 50 000 руб и закон действует уже сейчас.

Какие льготы есть для IT компаний?

Законодательством РФ не предусмотрен какой-либо специальный налоговый режим для инвестиционных периодов в сфере разработки и внедрения программного обеспечения.

Все установленные налоговые льготы применяются только в случае, если деятельность уже осуществляется, не зависимо от формы организации бизнеса – хозяйственное общество или индивидуальный предприниматель. В частности, для ИП, зарегистрированных впервые, при осуществлении предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, введены «налоговые каникулы» на первые два налоговых периода (ст.346.20, ст. 346.50 НК РФ). Ключевое условие – должны быть доходы от данной деятельности.

Для IT-компаний большую долю затрат составляют расходы на оплату труда. Вне зависимости от применяемой системы налогообложения при наличии выручки от деятельности в сфере IT такие фирмы имеют право на применение пониженного тарифа страховых взносов – 14% или 20% в зависимости от соответствия определенным критериям (ст. 427 НК РФ, письмо Минфина России № 03-15-06/78019 от 24.11.2017, от 17.11.2017 N 03-15-06/76030). При не соответствии хотя бы одному из них льгота не применяется. Например, для применения тарифа страховых взносов в размере 14% необходимо выполнение следующих условий:

— получение организацией документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ;

— доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;

— среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период составляет не менее 7 человек.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться на государственном уровне. Например, при применении УСН средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода (п.1 ст. 346.17 НК РФ). 

О мерах такой поддержки можно узнать в Администрации Вашего региона.

Не работать в плохую погоду можно

Работодатель не имеет права увольнять работника за прогул из-за плохой погоды. Так решил Верховный Суд (определение от 12.08.2019 №5-КГ19-98).

В одной компании возник спор. Сотрудник не вышел на работу и указал в объяснительной, что из-за сильного снегопада не смог вовремя вернуться из загородной поездки. Руководство компании это не оценило и уволило работника за прогул. Тот обратился в суд. Суд первой инстанции не поддержал работника, а Верховный Суд удовлетворил иск.

Обоснование суда следующее:

Прежде чем признать прогулом отсутствие работника на рабочем месте, работодатель и суды первых инстанций должны взвесить следующие обстоятельства:

по какой причине сотрудник отсутствует на работе;

предупредил ли сотрудник своего непосредственного начальника о вынужденном отсутствии и его причинах;

какие действия предпринимал сотрудник, чтобы попасть на работу;

поведение сотрудника на работе в целом и его отношение к трудовой дисциплине.

При этом эти обстоятельства и причины можно не подтверждать документально.

Получается, что прежде, чем уволить работника, нужно было рассмотреть все эти факторы и принять взвешенное решение. Также руководству компании следует объективно оценить, соответствует ли тяжесть совершенного проступка в конкретных обстоятельствах увольнению.

Сдача отчётности по-новому

ФНС снова поменяла порядок сдачи отчетности.

Что нового? Установили чёткие сроки приема деклараций на бумаге и по ТКС. Если декларация сдаётся в бумажном виде, то срок — день подачи, если по почте через почтовую службу, то в день получения декларации инспектором. Если сдача по электронным каналам связи – в течение 1 рабочего дня с даты получения декларации ФНС.

Также инспектора не смогут требовать те данные или документы, которые не были указаны в отказе. На самом деле, власти просто уточнили формулировки, по которым были споры и недопонимания.

Также у инспекторов станет больше оснований для отказа в приёме декларации. Раньше таких оснований было шесть. Теперь десять. Они следующие:

Если не будет документов, подтверждающих личность, или вы откажетесь их предъявить;

Если у представителя нет доверенности на сдачу деклараций;

Если сдаете декларацию не по установленному формату;

Если декларация в бумажном виде не подписана;

Если у вас нет необходимых полномочий, например, дисквалифицировали по решению суда;

Если сдаете декларацию в электронном виде через ТКС или через личный кабинет на сайте налоговой, но данные владельца квалифицированного сертификата ЭЦП не соответствуют вашим;

Если подаете не в свою налоговую;

Если в расчете по страховым взносам есть ошибки по сведениям выплат физлицам, а также по их персональным данным.

Новая форма для устройства на работу

ПФР показал новый документ, который понадобится для трудоустройства вместо СНИЛС.

Нововведение вступит в силу 29 сентября 2019 года.

Для приёма на работу работодателю необходимо узнать страховой номер гражданина или СНИЛС. Пенсионный фонд раньше выдавал всем зеленые карточки, где был указан номер СНИЛС. Но с 1 апреля 2019 года их больше не выдают, а данные о лицевом счете есть в электронном документе. Соответственно с этого года при трудоустройстве можно предъявить СНИЛС или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета (№ 48-ФЗ).

Именно форму этого документа, который подтверждает регистрацию и утвердили. Уведомление официально опубликовали 18 сентября. А получить его будет можно после 29 сентября, когда правила вступят в силу.

В уведомлении будет указано то же, что и в карточке СНИЛС, а именно: ФИО; страховой номер; дата и место рождения; пол; дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Данное уведомление можно будет получить через личный кабинет на сайте ПФР, портал госуслуг, или через отделение ПФР или МФЦ. Также электронное уведомление можно будет получить с усиленной квалифицированной подписью.

Все должны слушаться главбуха

Внесены поправки в закон 247-ФЗ «О бухгалтерском учете», которые гласят, что требования главбуха теперь обязательны для всех работников. И если сотрудник их игнорирует, к нему можно применить дисциплинарные взыскания.

Основная проблема в том, что персонал не доносит первичную документацию до бухгалтерии. Или доносят очень поздно. Из-за этого бухгалтер сдает некорректную бухгалтерскую и налоговую отчетность. Там могут быть ошибки и неполные данные. За это, разумеется, грозят штрафы. В связи с этим, чиновники решили помочь бухгалтерам и сделали их требования по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, а также представлению первичных документов для ведения учета обязательными для всего персонала.

Если учёт ведёт бухгалтерия на аутсорсинге, данные правила применяются к ней.

Самая трудозатратная работа бухгалтера – именно сбор и ввод первички. И в этом. Как считают чиновники, все сотрудники должны ему помогать. Чтобы дисциплинировать работников предлагается составить график документооборота и за его нарушение лишать или премий.

Если директор не видит никакого смысла в данных графиках, его можно убедить, если рассказать о последствиях ошибок в отчётности. 

Привлечение специалиста

Также в рамках выездной проверки инспектора вправе привлекать внешних специалистов, обладающих специальными знаниями. От эксперта он отличается тем, что служит в основном для технической помощи в проведении конкретных действий. Специалист не проводит экспертиз и не делает заключений. Он просто помогает инспекторам,  дает какие-то пояснения или выполняет определённые работы, требующие мастерства. Это может быть замерщик или переводчик. Также инспекторы вправе его потом допросить как свидетеля.

Специалист привлекается на договорной основе за плату. Уведомлять о его привлечении проверяющие никого не обязаны. Выносить отдельное решение о привлечении специалиста также не нужно.

Инвентаризация имущества

При необходимости в ходе выездной налоговой проверки инспекция может инвентаризировать имущество проверяемой организации (п. 13 ст. 89 НК). Налоговое законодательство не уточняет, в каких случаях возникает такая необходимость, поэтому вопрос о проведении инвентаризации проверяющие решают по своему усмотрению. Порядок проведения инвентаризации в ходе налоговой проверки НК не установлен. Но есть положение.

Инспекторы должны подсчитать, взвесить и обмерить имущество. Для этого организация обязана выделить сотрудников и необходимый инвентарь. Отказывать инспекции нельзя.

В рамках выездной налоговой проверки инспекция вправе проинвентаризировать следующие виды имущества:

    основные средства;

    нематериальные активы;

    финансовые вложения;

    производственные запасы;

    готовую продукцию;

    товары;

    прочие запасы;

    денежные средства;

    кредиторскую задолженность;

По итогам инвентаризации составленные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, а также материально-ответственные лица со стороны организации.

Впоследствии результаты инвентаризации имущества отражаются в акте налоговой проверки и учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки.

Назначение экспертизы

В рамках выездной проверки инспектора могут назначить экспертизу. Экспертиза проводится в тех случаях, когда требуются специфические знания в предмете, науке или искусстве. Например, когда компания закупает и продаёт высокотехнологичное оборудование.  Для этого выносится постановление, где указываются: основания для экспертизы, фамилия эксперта, компания, вопросы для изучения, материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

Эксперту возможно заявить отвод и посоветовать инспекции своего. Представителям компании разрешается присутствовать при проведении экспертизы и знакомиться с её результатами.

В результате оформляется экспертное заключение, либо сообщение о невозможности дать заключение.

Проверяющие также могут назначить дополнительную экспертизу, если первое заключение недостаточно полно и ясно. Эксперта, давшего заключение, налоговики вправе привлечь к рассмотрению материалов налоговой проверки.

Запрос инспектором документов у контрагентов

Согласно ст. 93.1 НК, инспектора вправе запросить документы или информацию о проверяемой компании у ее контрагентов или иных лиц. А так как, кто такие эти иные лица не указано, получается, что у всех.

Для этого оформляется поручение об истребовании документов. Данное поручение об истребовании документов инспекция, которая проводит выездную проверку, направляет не самому контрагенту, а в инспекцию по месту учета данного контрагента (иного лица) (ст. 93.1 НК). А та инспекция в течение пяти рабочих дней запрашивает нужную информацию у контрагента.     

Требование по закону должно быть исполнено. Если контрагент или иное лицо не состоит на учете ни в одной инспекции, то запрос отправляется напрямую.  

Согласно той же ст. 93.1 НК, получив требование о представлении документов, контрагент проверяемой организации в течение пяти рабочих дней должен его исполнить или сообщить, что не располагает требуемыми документами. Если контрагент откажется исполнять требование инспекции, то его легко могут привлечь к налоговой и административной ответственности.

Страница 1 из 14

создано с помощью WordPress & Автор темы: Anders Norén