Бухгалтерская компания ООО "ПрофРасчет"

Личный блог главного бухгалтера аутсорсинговой компании ООО "ПрофРасчет" Фёдорова Владимира Викторовича

Страница 2 из 3

Какие есть системы налогообложения?

Какие есть системы налогообложения?

Если вы занимаетесь услугами для бизнеса – консалтинг, проектирование, юридические услуги, дизайн и т.д. Либо у вас оптовая торговля – например поставка продуктов питания тем же ресторанам, то под ЕНВД и ПСН вы не попадете, поэтому выгодно применять УСН.

Осталось выбрать какую УСН? Дх*6% или (Дх-Рх)*15%?

Если ваш бизнес высоко маржинальный более 60% либо нет возможности официально подтвердить расходы, тогда вам подойдет УСН Дх*6%.

Если наценка на товар не большая менее 50%, то выгоднее всего применять УСН (Дх-Рх)*15%.

Для правильного выбора упрощенки нужно сделать прогнозный расчет! И не забудь, после регистрации твоего ООО или ИП ты по умолчанию находишься на ОСНО и у тебя есть всего 30 дней чтобы подать заявление на применение УСН! Это ВАЖНО! Пропустишь срок и будет мучительно больно платить налоги по общему режиму!

Если же твоими основными клиентами являются юридические лица – заводы, строительные компании, крупный бизнес и ты продаешь что-то оптом, строишь, занимаешься производством и тебе намекают что хорошо бы работать с НДС, то нужно взвесить все за и против. Так как это самая сложная система налогообложения с максимальной налоговой нагрузкой на бизнес. В этом случае критически важно чтобы твои поставщики так же работали с НДС и были добросовестными налогоплательщиками.

Начинающие предприниматели зачастую совершают одну и ту же ошибку — продают с НДС, а весь закуп делают у компаний без НДС, и как результат попадают на большие суммы налогов.

Если твои поставщики с НДС, то все ок, если нет – то как ты будешь платить НДС? Все 18%?

Индивидуальный предприниматель дополнительно к выбранному налогу уплачивает фиксированные страховые взносы и 1% от дохода превышающего 300 000 рублей.

ООО с заработной платы сотрудников платит 22% страховые взносы, 5,1% в ФФОМС и 2,9% в ФСС. Все вместе 30%. Плюс по тарифу НС и ПЗ от 0,2% до 8,5% в зависимости от травматичности и опасности вашего бизнеса. Эти налоги так же не зависят от выбранной вами системы налогообложения.

Не нужно «выводить» деньги с фирмы чтобы съездить отдохнуть!

Не нужно «выводить» деньги с фирмы чтобы съездить отдохнуть!

В Налоговый кодекс внесены изменения, которые разрешают предпринимателям уменьшать налог на прибыль за счет затрат на организацию туризма и отдыха для своих работников с 01.01.2019.
Новые правила позволяют с 2019 года включать в базу налога на прибыль расходы по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором в пользу работников и членов их семей.
Затраты на оплату таких услуг, оказанных работнику, его супруге, родителям, детям в возрасте до 18 лет, а также детям работника в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения, включаются в состав расходов на оплату труда.
Затраты можно учитывать только в пределах до 50 000 рублей в совокупности за год на каждого из вышеперечисленных лиц.

Если вы уже этим летом хотите съездить отдохнуть и сэкономить на налоге на прибыль, то воспользуйтесь договором добровольного медицинского страхования. Нет ограничения в 50 000 руб и закон действует уже сейчас.

Какие льготы есть для IT компаний?

Какие льготы есть для IT компаний?

Законодательством РФ не предусмотрен какой-либо специальный налоговый режим для инвестиционных периодов в сфере разработки и внедрения программного обеспечения.

Все установленные налоговые льготы применяются только в случае, если деятельность уже осуществляется, не зависимо от формы организации бизнеса – хозяйственное общество или индивидуальный предприниматель. В частности, для ИП, зарегистрированных впервые, при осуществлении предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, введены «налоговые каникулы» на первые два налоговых периода (ст.346.20, ст. 346.50 НК РФ). Ключевое условие – должны быть доходы от данной деятельности.

Для IT-компаний большую долю затрат составляют расходы на оплату труда. Вне зависимости от применяемой системы налогообложения при наличии выручки от деятельности в сфере IT такие фирмы имеют право на применение пониженного тарифа страховых взносов – 14% или 20% в зависимости от соответствия определенным критериям (ст. 427 НК РФ, письмо Минфина России № 03-15-06/78019 от 24.11.2017, от 17.11.2017 N 03-15-06/76030). При не соответствии хотя бы одному из них льгота не применяется. Например, для применения тарифа страховых взносов в размере 14% необходимо выполнение следующих условий:

— получение организацией документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ;

— доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;

— среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период составляет не менее 7 человек.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться на государственном уровне. Например, при применении УСН средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода (п.1 ст. 346.17 НК РФ). 

О мерах такой поддержки можно узнать в Администрации Вашего региона.

Мультизадачность бухгалтера

В предыдущих постах я писал о том, что одним из главных достоинств бухгалтера в одном лице является мультизадачность. И это действительно удобно. Помимо того что сотрудник ведет бухгалтерский учет так его еще можно попросить:

—  оформлять кадровые документы;

— решать несложные юридические вопросы;

— проводить платежки в банке-клиенте;

— формировать реализации;

— функции курьера. Его всегда можно попросить съездить за документами.

— функции офис менеджера. Заказ воды  или канцелярии в офис и т.д.

— и многое другое…. Когда я только начинал работать бухгалтером, директор даже потребовал в приказном порядке,  чтобы я разгрузил машину вместе с грузчиками.

Возможно, для руководителей это очень удобно. Но давайте разберемся, является ли мультизадачность главного бухгалтера плюсом в конечном итоге. Бухгалтерский учет в России это гигантский океан информации, которая постоянно обновляется, дополняется и изменяется. В один рабочий день выходит более десяти новых законодательных актов (об этом факте очень любят рассказывать сотрудники «Консультант+»), в программе 1С бухгалтерия, новые обновления выходят практически каждую неделю, к тому же если бухгалтер любит своё дело, то он постоянно находится в процессе оптимизации своего учетё.

Бухгалтерская фирма

Бухгалтерская фирма

Достоинства:

— высокое качество учёта;

— низкая цена;

— высокая степень ответственности;

— большие возможности по  оптимизации налогообложения;

— современное ПО;

— отсутствие человеческого фактора.

Недостатки:

— сомнительность индивидуального подхода;

— отсутствие мультизадачности.

Бухгалтерский сервис:

Бухгалтерский сервис:


Достоинства:

— низкая цена;

— мобильность;

— отсутствие человеческого фактора;

Недостатки:

— низкое качество учёта;

— низкая ответственность;

— отсутствие постоянного бухгалтер, который знает все дела организации;

— отсутствие возможности решить проблемы организации в инстанциях;

— проблемы при передаче дел;

Кого выбрать для ведения учёта? Бухгалтерскую фирму, бухгалтера или сервис (коротко). Бухгалтер (физическое лицо)

Кого выбрать для ведения учёта?

Достоинства:

— удобство общения;

— оперативность;

— совмещение разных должностей.

Недостатки:

— низкое качество учёта;

— низкая ответственность;

— более низкий уровень технического оснащения;

— человеческий фактор (болезнь, декрет, отпуск);

— высокая стоимость;

— оперативность и удобство общения;

— совмещение разных должностей;

Бухгалтерские аутсорсинговые компании. Минусы:

Бухгалтерские аутсорсинговые компании. Минусы:

— если бухгалтерская организация крупная, то индивидуального подхода вы не получите, там слишком много сотрудников, что это Вам предоставить.

— отсутствие многозадачности. Бухгалтерские фирмы существуют только для ведения бухгалтерского и налогового учета,  ничего кроме этих функций они на себя не возьмут, в отличие от обычного бухгалтера, который может обзвонить клиентов, привезти документы в офис или помочь с переездом.

Как видите у бухгалтерских фирм больше возможностей для качественного учёта, чем у любого другого варианта. Однако есть много нюансов, я о них расскажу позднее в статье «как выбрать бухгалтерскую компанию». Это будут не их недостатки, а скорее особенности, вытекающие из их работы.

Бухгалтерские аутсорсинговые компании. Плюсы:

Бухгалтерские аутсорсинговые компании. Плюсы:

— оптимизация налогообложения. У бухгалтерских фирм безусловно больше опыта в безопасной оптимизации налогов и страховых взносов, чем у простого бухгалтера, так как это консорциум специалистов и на каждого клиента фактически работает опыт всей бухгалтерской компании.

— сопутствующие услуги. Часто серьезные бухгалтерские фирмы могут предложить своим клиентам юридические, кадровые услуги, помощь в выборе банка, настройка кассовой техники и т.д. Это удобно, так как Вам не нужно искать оптимальное предложение на рынке (реклама не даёт возможности это сделать), а это бывает важно.

— предоставление бухгалтерского программного обеспечения. Бухгалтерские фирмы сами настроят электронную отчетность, обновят бухгалтерскую программу, сделают резервную копию, настроят электронный документооборот и многое другое.

— отсутствие человеческого фактора. Даже если бухгалтер, который ведет Вашу фирму заболеет или уйдет в отпуск, его на этот срок заменит другой бухгалтер и Вашу отчеты будут сданы и процесс ведения учёта и сдачи отчётности не остановится.

Бухгалтерские аутсорсинговые компании: Плюсы:

Бухгалтерские аутсорсинговые компании: Плюсы:

— самый главный плюс — это качество учета, в общей массе бухгалтерские организации показывают качество учета намного выше, чем это может показать бухгалтер физическое лицо или сервис. Причин тому много.  Расскажу в отдельной статье.

— низкая цена. Но не стоит думать, что бухгалтерские фирмы будут бесплатно работать на Вас. У них тоже есть офис, сотрудники (а бухгалтер в аутсорсинге стоит дороже, чем обычный), налоги, риски. Однако Вы сможете сэкономить на отсутствии необходимости организовывать рабочее место бухгалтера, на страховых взносах, благодаря более высокому качеству учета, Ваш бизнес сможет если не заработать, то по крайней мере сэкономить  большое количество денежных средств.

— ответственность. Бухгалтерские фирмы дорожат своими клиентами, поэтому возмещают все штрафы и пени, возникшие по их вине. Но тут есть нюансы. О них я расскажу тоже в отдельной теме.

Страница 2 из 3

создано с помощью WordPress & Автор темы: Anders Norén