Бухгалтерская компания ООО "ПрофРасчет"

Личный блог главного бухгалтера аутсорсинговой компании ООО "ПрофРасчет" Фёдорова Владимира Викторовича

Страница 3 из 14

Работник имеет право выбрать банк для получения зарплаты.

ЦБ и Минтруд напоминают, что компании должны предупреждать работников, что они имеют право выбрать банк для получения зарплаты.

И это не просто сказать сотрудникам об этом, а выпустить специальное сообщение и ознакомить весь персонал. Власти думают, что это улучшит конкурентную среду в банковской сфере.

Есть предложения создать обязательную электронную анкету для всех организаций. В которой сотрудник будет отмечать желаемый банк. Это делается ещё для того. чтобы популяризовать СБП – систему быстрых платежей между банками по номеру телефона. Поправки уже обсуждаются в Минтруде и центральном банке.

В идеале бухгалтер даже не будет знать, в какой банк уйдут деньги. Он будет оперировать номерами телефонов и ФИО. Это упростит работу и сократит время. Зарплатные ведомости канут в прошлое. Для организаций тоже экономия —  перевести заработную плату всем можно будет одним платежом в НСПК (Национальная Система Платежных Карт).

Напомним,  уже сейчас есть штраф до 50 000 руб. за отказ в смене банка для получения зп.

Новые выплаты на детей

Президент подписал закон, увеличивающий пособия на детей до 3-х лет. Теперь больше родителей смогут получать выплаты каждый месяц. Дополнительные пособия смогут получать те, чей доход на человека не выше прожиточного минимума умноженного на два.

Каждый месяц такие семьи смогут получать пособия в размере как раз прожиточного минимума. Сведения о показателе в каждом конкретном регионе будут брать за период, предшествующий выплате. Допустим, если вы обращаетесь за пособием в 3-ем квартале, будут смотреть прожиточный минимум в вашем регионе за 2 квартал.

Главное условие – возраст ребенка, подать на пособие можно до того момента, как ему исполнится 3 года.

При рождении первого или второго ребенка сначала будет назначена ежемесячная выплата, а по достижении года, и двух нужно будет каждый раз подавать заявления. Обращаться за выплатами нужно в отдел соцзащиты или сразу в МФЦ.

Согласно новому закону, получать данные пособия можно будет получать начиная с 1 января 2020 года.

Если директор просит подрисовать отчетность

Допустим, это нужно для банка, чтобы тот не увидел убытки и выдал кредит. Скажем сразу. Это очень большой риск, особенно после того, как вся отчётность уже сдана. Дело в том, что банк может запросить сведения в Росстате сам и сравнить с вашими. Более того. он может и часто это делает, запросить данные в ФНС. Поэтому даже квартальную отчётность. Которая не сдаётся в Росстат лучше не рисовать.

При выявлении подобного подлога, банк сразу посчитает вашу организация подозрительной и даже мошеннической. Существует и отдельный риск для бухгалтера. Если даже компания и получит кредит. А директор его потом не вернёт, суд может признать главбуха соучастником и наказать. Подобные случаи уже были. Суды очень не любят подлоги.

Поэтому бухгалтер не должен соглашаться на подобные просьбы. Обрисуйте все риски руководителю и поясните, что отсутствие убытков не гарантирует кредит. Работники банков – тоже люди, они понимают. Что отчётность не всегда показывает реальность. Просто будьте готовы предоставить дополнительные документы по просьбе банкиров.

Новые ПБУ

Недавно правительство решило создать новую программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2019—2021 годы. Чиновники работают и предоставляют нам новые и новые стандарты.

Прежний план Министерство финансов посчитало выполненным. Сроки реализации приняли на 20 и 21 года. Для примера, стандарт по учету запасов (что включать, что не включать) отложен до 2021 года. Новый стандарт по учету основных средств (для установления лимита) тоже собираются ввести в действие с 2021 года.

Примерно ещё 5 различных стандартов вступят в силу в 21 году.

Согласно новому проекту стандарта по документам меняют правила исправления первичной документации на бумажных носителях. Надо будет просто зачеркнуть старые данные и прописать новые, верные. Но также компании придётся указать дату исправления, фамилию и должность работника, который ставит подпись. Планируется изменить и уже принятые стандарты, один из них по учетной политике. Но информации пока нет.

Долги ПФР перейдут на компании

Бывают ситуации, когда работнику требуется справка о доходах с начисленным НДФЛ. И бывает, что реальная официальная зарплата слишком мала. Например, для получения ипотечного кредита. Тогда руководство компании по просьбе работника может завысить сумму оклада в справке. Но теперь это большой риск. Были случаи, когда суды, увидев такое разночтение, признавали такие «ошибки» работодателя ущербом бюджету. И выносили решение его возместить. Но нередки и просто ошибки.

Допустим, вам дали справку для пенсионного фонда. ПФР посчитал пенсию, опираясь на этот документ. Но позже была проверка и инспектор заподозрил ошибки и недостоверность. Выяснили, что справка не соответствует реальности. Далее было посчитано. Сколько переплатил фонд. С этими данными было обращение в суд. Суд назначил виновным работодателя.

Кстати, если ваш стаж по достижении пенсионного возраста(с 2019 года 65 лет для мужчин и – 60 для женщин) менее 10 лет. То пенсия вам не положена. Также ваш индивидуальный пенсионный коэффициент должен быть не менее 16,2.

Депутаты от справедливой России предложили уровнять доходы.

Сергей Миронов в госдуме выдвинул идею повысить НДФЛ до 18 процентов для тех, кто зарабатывает более 2 млн. рублей в месяц и вместе с этим освободить от НДФЛ совсем тех работников, чей доход ниже прожиточного минимума. Насколько это жизненно, судить не берёмся.

Прогрессивная шкала расчета по его мнению поможет сгладить разрыв между бедными и богатыми. Для этого нужно внести изменения в НК.

Цитата Миронова: «Необходимо вводить прогрессивную шкалу подоходного налога. Россия единственная из «двадцатки» экономически развитых стран мира, которая имеет плоскую шкалу налога. Мы предлагаем: давайте повысим ставку с нынешних 13% хотя бы до 18%, и только для тех, кто получает больше двух миллионов рублей в месяц. Это около 200-300 тыс. человек по стране, а бюджет дополнительно получит 600-700 млрд. руб. Для тех, у кого низкие зарплаты, 13% вычитаемого налога – очень значимая сумма».

Президент пообещал, что проверок будет меньше.

Планируется создать специальный реестр, где будут отражены сведения обо всех проверках, которым подвергалось юридическое лицо.

Название тоже придумали: Зеркальный реестр. Ресурс будут вести сами предприниматели, подробно описывая, кто и с какой целью их проверял. Данные будут проверяться прокуратурой для выявления возможных нарушений закона.

Создать такой ресурс президент Путин обещал ещё на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, а также на прямой линии. Государство должно помогать бизнесу, а не наоборот, отметил Путин.

ФНС и счётная палата уже наводят порядок. 80% тех, кто должен установить ККТ уже сделали это. Остальным налоговая пока рассылает уведомления. В законе прописаны чёткие сроки. Но пока ФНС не штрафует предпринимателей.

Самозанятый может использовать ККТ

Если предприниматель решит закрыть ИП и зарегистрироваться как самозанятый. Он может продолжать использовать кассовый аппарат, который у него есть. Налоговая официально разрешила это делать на своём сайте.

Таким образом, при переходе на другой режим. Обязанности снимать ККТ с учёта нет, но есть условие: выдавать чеки из приложения Мой налог ему всё равно придётся. Получается, что кассу можно использовать, а можно не использовать и нужды в ней по факту нет.

Алгоритм оформления  в приложении следующий. Сразу после оплаты указывается наименование товара/услуги, указывается покупатель. Если это юридическое лицо, обязательно ИНН. Нажать кнопку выдать чек. Чек можно сразу отправить клиенту на почту.

После этого там же сведения об операции нужно отправить в ФНС.

Как нужно организовать работу с персональными данными

Действия по обработке таких данных подразумевают собой любые действия, совершаемые автоматически, а именно: сбор, внесение в базу, обработка, систематизация, хранение, обновление, различное использование, блокировка, передача третьим лицам, уничтожение.

Обработка персональных данных должна быть регламентирована и упорядочена. Необходимо разработать соответствующие документы и получить согласие персонала. Также следует назначить ответственного. Последним пунктом уведомите Роскомнадзор.

По действующему законодательству к такой работе предъявляются определённые требования. Например, организация должна получать сведения только от сотрудника, от третьих лиц это делать без согласия запрещено. Собирать и хранить данные только в целях трудоустройства. Нельзя запрашивать данные, которые не касаются профессиональных качеств работника, например, членство в различных общественных и религиозных организациях. Компания обязана проводить данную работу только за свой счёт, запрещено просить работника оплачивать такие услуги. Лицо, чьи данные обрабатываются должно быть ознакомлено с порядком и дать своё согласие на обработку. Разумеется, компания должна защищать персональные данные. вверенные ей.

От имени Роскомнадзора компаниям рассылаются письма

Внимание, мошенники! Недавно некоторые организации получили письма, якобы от Роскомнадзора, где ведомство запрашивает внушительный пакет документов. Документы нужно с определённый срок направить в РКН. За неисполнение угрожают штрафами и ответственностью, в том числе уголовной. Тема письма – если компания собирает персональные данные, она обязана уведомить об этом РКН, а также создать и отправить на проверку комплект организационно-распорядительный документации. Срок на исполнение требования отводят 10 дней с момента получения.

В самом письме содержатся исключительно требования и угрозы. В письмах упоминается Сокоушин Дмитрий Валерьевич, рассылка идёт с электронного адреса «pd.rkn4@roskomnadzor.org». Такой домен ведомство не использует. А использует только почты сервера @rkn.gov.ru

Несколько компаний обратились в ведомство за разъяснениями. Там всем сказали, что это фейк. Не нужно ничего собирать и никому отправлять. В связи со сбором персональных данных Роскомнадзор не запрашивает никакие документы. О случаях попросили сообщать в службу безопасности ведомства по адрему: rsoc_in@rkn.gov.ru

Страница 3 из 14

создано с помощью WordPress & Автор темы: Anders Norén